Рецензия на Meds из PLAY №4 (83) 2006, апрель:
читать дальше"Пятый и наименее интересный альбом эмоционального гитарного трио.
Записи Placebo всегда славились тем, как ловко они балансировали на грани, разделяющей подлинный драматизм и банальную истерику - никогда не опускаясь до последней, но еще реже выдерживая чувственный накал, свойственный первому. Во всяком случае, появившиеся чуть позже Muse ряды поклонников Placebo проредили изрядно. К слову сказать, предыдущая пластинка Placebo "Sleeping With Ghosts" выгодно отличалась от всех остальных даже не рекордным количеством хитов (в синглы выбились пять песен, и нельзя сказать, чтобы это походило на предел), но именно что сбалансированностью. Окончательно найдя собственное лицо (и в плане имиджа, и по части музыки), группа нигде не переусердствовала, ни с чем не перегнула, выдав квинэссенцию всего лучшего, что было, есть и будет в их пружинистых и задиристых песнях. Как раз по этой причине альбом "Meds" впечатлить категорически не способен. После выпуска лучшего (пусть даже и самого коммерческого) альбома, после издания сборника синглов, после первых аншлаговых сольников в родной Англии тривиальное повторение пройденного - несколько не то, чего ожидаешь от большо группы. От нее ожидаешь "Kid A", или "Achtung Baby", или как минимум намека на новые свершения - но не унылого удобрения пару раз давшей удачные всходы и вообще-то уже измученной почвы. На фоне наступления всевозможных рок-пионеров пятый альбом Placebo - это какой-то совсем уж квелый и беззубый пост-панк с традиционной для группы склонностью к экспериментам в жанре рок-баллады ("Follow The Cops Back Home") и в меру внезапным метафорам (в числе лирических героев "Meds" фигурируют, скажем, Пьеро и космическая обезьяна). По нетребовательским фанатским меркам Placebo все еще бодры и, как прежде, невеселы. Однако разнообразным программным директорам поживится в этот раз нечем: лучшими получились почему-то дуэты - с вокалисткой группы The Kills и фронтменом R.E.M. соответственно. В первом из них Брайан Молко методично вопрошает: "Детка, ты не забыла принять свои лекарства?" И это вполне себе метафора: на своем пятом альбоме Placebo служат наглядной иллюстрацией печального примера - артистов, крепко "сидевших" на чем-то сильнодействующем, но как будто бы "завязавших" в угоду здоровому образу жизни. Получилось, увы, далеко не здорово - и разве что патентованный нерв в голосе Молко скорее жив, чем мертв." Оценка журнала: "Посредственно, хотя фэнам может понравится". Иллюстрация к статье - фото, которое было не так давно напечатано в БРАВО как плакат.
Кста, не так давно была статья про Тимо Мааса в этом самом журнале. В ней говорилось, что весь альбом Мааса держится только на Брайане Молко (Pictures, First Day, Like Siamese). Не будь его голоса в этих песнях - диск был бы никаким. Про альбом Placebo теперь тоже говорится, что он держится на соисполнителях... Странно все это.
ЗЫ - граждане, да мы с вами панки, оказывается!